Для тех, кто уже более-менее представляет, что это такое - электровелосипед
Мы советуем, при выборе электровелосипеда, обратить внимание вот на что:
1. Размер колес - для взрослого человека 20 дюймов, - это минимум.
2. Вес, - до 25 кг -велосипед легко занести в подъезд и лифт.
3. Складную раму - тогда велосипед легко помещается в любой багажник легкового автомобиля.
4 Мощность двигателя. 180 Вт - на ребенка/подростка или китайца. 250 Вт уже нормально везет взрослого. 350 - неплохо разгоняется. 500, чувствуешь себя комфортно на дороге. 1,5 КВт - это уже серьезный разговор. Но таких велосипедов или мало, или нет, или по заоблачным ценам.
5 Тормоза. Для легкого велосипеда, до 250 Вт достаточно двух V-брейков, или переднего V-брейка и заднего барабанного тормоза. Для 350 Вт, уже желательно дисковый тормоз. Для 500 Вт и выше - обязательны два дисковых тормоза.
6. Грузоподъемность. Не помешает ознакомиться. Хотя, почти у всех велосипедов она, как минимум 100 - 125 кг.
7. Рекуперация (это подзарядка аккумулятора во время езды накатом и торможении) полезная штука, но, пока есть только на велосипедах со свинцовыми АКБ, и то, не на всех.
8. Подвеску - ее наличие сделает езду комфортнее. Хотя, передняя пружинная вилка, или даже с гидроамортизаторами, есть практически, на всех моделях.
Для всех остальных, далее - обзор рынка, развернутая статья по теме:
Что такое электровелосипед, или велогибрид? Электровелосипед, это самый обычный велосипед, на который установлены: электромотор, аккумулятор, контроллер (блок управления двигателем).
Электровелосипед предназначен в первую очередь для отдыха и активного передвижения на небольшие расстояния. Например, если до работы вам нужно ехать не более 20-30 км. в один конец, - то в теплое время, электровелосипед очень удобен. Тем более, что на нем можно ехать по пешеходным переходам и тротуарам. И можете забыть о пробках, и ехать по прямой. И ГИБДД вам не указ (кстати, как их теперь называть-то?) Оговоримся, - 20-30 км это минимальное расстояние при жестких условиях эксплуатации, - езда только на электротяге, частые разгоны и торможения. По прямой, электровелосипед может пройти до 60 км. на одном заряде, что и пишут лукавые производители в своих рекламных описаниях.
На более длительные расстояния, вам потребуется взять с собой дополнительный аккумулятор, или помогать педалями (например при разгоне, или при движении в гору – это здорово экономит энергию и увеличивает пробег в 2-3 раза)
Итак, из чего состоит электровелоспед, или велогибрид?
В продаже есть комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электро. Хотелось бы на этом остановиться чуть подробнее: В комплект входит мотор-колесо (всегда переднее) и контроллер. Аккумуляторы, обычно, нужно покупать отдельно. Стоимость дешевого комплекта, АКБ и велосипеда – приблизительно составляет стоимость покупки нового электровелосипеда. Также, хотелось бы отметить, что все-таки, рамы электровелосипедов рассчитываются по прочностным характеристикам. И если вы купите комплект и поставите тяжелый свинцовый АКБ, - скорее всего, рама вашего самодельного электровелосипеда треснет на первой же кочке. Поэтому этот вариант, можно рекомендовать тем, кто уже имеет опыт использования электровелосипедов, и обладает некоторыми инженерными знаниями.
Что же касается новых электровелосипедов, то все они обеспечены гарантией, запчастями и уже успели зарекомендовать себя с хорошей стороны.
Основные составляющие:
Электромотор. Самое идеальное решения для электровелосипеда – мотор-колесо. На заводских велосипедах оно всегда заднее. На данный момент в РФ, в основном, поставляются электровелосипеды с двигателями 180 Вт, (0,25 л.с.) 250 Вт (0,33 л.с.) , 350 Вт (0,5) л.с. Планируются к поставке модели 500 Вт. и 1, 5 Квт. Здесь нельзя делать аналогии с бензиновыми скутерами и мотоциклами. Бензиновый скутер теряет до 50% своей мощности на выхлопной системе, сцеплении, и трансмиссии. У электровелосипеда с мотор-колесом таких проблем нет. Плюс, электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового. За примером далеко ходить не надо, еще 5 лет назад одни гаражные умельцы сделали автомобиль ОКА на электротяге, который разгонялся до сотни за 6 секунд, - куда там Мереседесу SLR…
По опыту управления, электровелосипед с двигателем 350 Вт по разгонным характеристикам сопоставим со скутером с двигателем объема 70 см. куб. Поскольку мотор сидит на одной оси сколесом и жестоко закреплен на ней, то переключение скоростей и использование педалей никак не влияет на его работу. То есть, вы можете по своему желанию пользоваться педалями для помощи мотору, или ехать исключительно на электротяге. При использовании педалей, разницы в усилиях между электро и обычным велосипедом нет. Мощности мотора от 250 Вт. вполне хватает, чтобы везти в гору взрослого человека (если это конечно, не горнолыжный склон). А по автомобильным дорогам, такой двигатель вполне тянет.
Аккумуляторная батарея или АКБ. Их существует, наданный момент, всего два вида. Свинцово-кислотные и литиевые. (У них есть еще куча подвидов, но это не суть важно)
Литиевые АКБ, конечно, гораздо предпочтительнее, они легче, быстрее заряжаются, хорошо держат заряд. Но, - они существенно дороже. У производителей, АКБ составляет до 70% себестоимости велосипеда.
Свинцово-кислотные АКБ существенно тяжелее, что предполагает использование стальной усиленной рамы для велосипеда, соответственно, более мощного двигателя. При этом, разгонно-динамические характеристики остаются теми же, что и у велосипеда с литий-ионным АКБ. – Но, свинцовые АКБ существенно дешевле. Кстати, велосипед со свинцовыми АКБ не желательно надолго класть лежа или переворачивать.
(Сразу вспоминается случай, когда один гаражный «умелец», решив поучаствовать в уличных гонках, решил доработать свое старое «зубило» ВАЗ2108. И поставил мощный и тяжелый двигатель от тойоты. Да вот беда, тяжелый движок стал перевешивать, и на поворотах задние колеса восьмерки стали отрываться от асфальта. Тогда хозяин положил в багажник тяжелую стальную плиту, чтобы уравновесить свое творение. Но… вот беда, после всех манипуляций, потратив не одну тысячу долларов, хозяин сего «дивного» агрегата выяснил, что до 100 км/ч он машина стала разгоняться хуже, чем до начала всех работ…)
Ресурс аккумулятора составляет обычно 500 циклов разряд-заряд. Не рекомендуется разряжать АКБ до конца. Этого хватает с избытком на 2-3 летних сезона. Но, при условии хранения АКБ зимой в теплом месте и его периодической проверки и подзарядки. Если же осенью вы положите велосипед в холодный гараж, то весной вы на нем далеко уже не уедете.
Частый вопрос, можно ли самому увеличить мощность и величину пробега электровелосипеда? – Мощность нет (если вы не инженер-электротехник), а величину пробега да. Но это касается велосипедов с литий-ионными АКБ. Дело в том, что эти аккумуляторы достаточно маленькие, легкие, и меняются на велосипеде одним движением руки. Поэтому, можно купить запасной АКБ и иметь двойной запас пробега. Один АКБ стоит штатно, - второй можно положить себе в рюкзачок. Если же вы сами полезете в распайку контроллера, замените АКБ на более мощные, то, извините, велосипед сразу снимается с гарантии...
Сразу возникает вопрос, - как электровелосипед взаимодействует с водой и есть ли опасность для здоровья. Ну, во-первых, все соединения очень хорошо изолируются, и, если вы не поедете на нем по колено в воде, и в тропический ливень, то никаких неудобств не почувствуете. Во-вторых, напряжениев сети электровелосипеда составляет обычно, от 24 до 48 вольт, что меньше напряжения в обычном телефонном разъеме. Ну и на последней выставке Велопарк, был тест штатного мотор-колеса, работающего в аквариуме. И нормально все работало.
Что же касается режима использования, АКБ быстрее разряжаются при минусовой температуре. Хотя точной статистики нет, опыт использования электровелосипеда в холодное время года пока отсутствует. И, вообще-то, на велосипеде ездить зимой не рекомендуется. Ибо а) холодно, б) - скользко.
Также, существует возможность установки на электровелосипед дополнительного электрооборудования. В основном, используются светодиодные лампы головного света и стоп-сигналы, иногда ставят повортники. Все эти устройства требуют незначительной энергии. Если же вы захотите поставить велосипедный кофр и установить туда магнитолу с колонками, то надо быть готовым к тому, что вам придется часто использовать педали.
Теперь можно перейти к выбору модели велосипеда:
Как выбрать электровелосипед? Для того, чтобы подобрать электровелосипед, вам потребуется решить для себя несколько вопросов.
Где будете эксплуатировать? Если в городе, - тогда чем меньше и легче велосипед, тем лучше. Вам будет проще поднимать его на этаж, а колеса небольшого диаметра хорошо поведут себя на асфальте, и обеспечат маневренность. Складной электровелосипед дает огромные преимущества при хранении в квартире, и перевозке в багажнике легкового автомобиля.
Кто будет эксплуатировать? Колеса небольшого диаметра сделают велосипед доступным для детей и подростков. Колеса большого диаметра, мощный двигатель и хорошая грузоподъемность подойдут любому взрослому. Наличие передней и задней подвески обеспечат комфорт людям в возрасте. Наличие скоростей дает преимущества в передвижении своими силами. (обычно, все велосипеды сделаны по принципу «мотор колесо», т.е. переключение передач неимеет отношение к электродвигателю.)
Так же, в городе пригодится сигнализация, - со времен Салтыкова-Щедрина ничего не изменилось, - «ВОРУЮТ»
Далее, в какое время суток собираетесь использовать? – Если вечером, обязательно наличие головного и габаритного света. Не столько для того, чтобы видели вы, сколько для того, чтобы видели вас. А то, народ у нас на дорогах простой, - сшибут, и спасибо не скажут…
На какое расстояние собираетесь ездить? У основной массы велосипедов по паспорту пробег до 60 (в среднем) километров. Смело отнимайте километров 15-20, то, что останется, будет реальным пробегом на одной зарядке. (Просто каждый производитель всегда приукрашивает достоинства своего детища). Максимальная скорость у всех моделей различная, но обычно меньше паспортной примерно на 5 км/ч.
Но учитывайте, - что либо: велосипед с небольшим пробегом и легкий. Либо с хорошим пробегом но тяжелый (за счет аккумуляторов). Либо с хорошим пробегом и легкий, но такой дорогой, что нет слов… В общем, как и во всем – борьба компромиссов.
Цена – это без комментариев. Но, хотелось бы заметить, что дорогой – не всегда значит качественный, и наоборот.
Электровелосипед BL-ZZW
29.01.2013
Джерело: best-of-moto
Інші статті
29.01.2013
Виброплиты – незаменимые «помощники» на строительной площадке.
Четыре критерия выбора виброплит.
29.01.2013
При выборе уплотнительной техники необходимо обратить внимание на тип топлива, на котором работает двигатель...
29.01.2013
Мотокультиватор и мотоблок kipor — это сельскохозяйственный агрегат, который предназначен для обработки земли....